Гарантия на товар
Гарантия на товар
Период времени, во время которого покупатель, обнаружив в товаре брак или поломку, имеет право требовать от продавца или изготовителя замену товара или принятие мер по устранению дефекта, называется гарантийным сроком. Следует отметить, что недостатки товара по гарантии устраняются лишь в том случае, если они возникли по вине производителя и не являются следствием нарушения покупателем правил эксплуатации.С какого момента действует гарантия
В общем случае гарантийный срок начинает действовать с момента передачи товара потребителю. Другие сроки могут быть прописаны в договоре. Когда установить день покупки не удается, то гарантия начинается с момента изготовления.
Что включает обслуживание по гарантии
Любой покупатель может рассчитывать, что по гарантии в сертифицированных сервисных центрах будут устранены недостатки товара. Если ремонт невозможен, то покупатель может по гарантии обменять покупку на аналогичный товар без доплаты или на похожий товар с доплатой. В некоторых случаях производится возврат товара. При этом денежные средства за товар возвращаются на счет покупателя.
Как осуществляется обмен и возврат товара
Правила обмена и возврата товара зависят от того в каком состоянии он находится: исправный, сломанный или с дефектами.
Если товар находится в надлежащем качестве, не эксплуатировался, имеет товарный вид и находится в упаковке со всеми ярлыками, то покупатель может в течение 7 дней после покупки вернуть этот товар в магазин. При этом на товар должны быть в наличии документы, а также чек. Обменять товар надлежащего качества можно на аналогичную продукцию без доплаты. Также допускается обменять товар на более дорогую или более дешевую продукцию. Разница в стоимости при этом возвращается магазином или возмещается покупателем.
Если товар находится в ненадлежащем качестве (недостатки обнаружены после его приобретения), то покупатель может заменить этот товар на такой же, но с надлежащим качеством. Замена должна быть выполнена в течение 7 дней. Если назначается экспертиза по причинам несоответствия, то замена должна быть выполнена в течение 20 дней.
Замена технически сложных товаров ненадлежащего качества осуществляется на позиции той же марки. Допускается замена на аналогичный товар другой марки. При этом стоимость товара может быть пересчитана.
Возврат товара выполняется путем аннулирования договора купли-продажи и последующего возврата денежных средств в размере стоимости товара.
Сроки возврата денежных средств
Возврат денежных средств, когда товар покупался за наличные, осуществляется в течение 10 дней. Когда был использован безналичный расчёт, зачисление на карту клиента стоимости товара происходит сразу, а когда использовались электронные платежные системы – в течение 10 календарных дней.